Подписываем тетради

Как подписать тетради

Тетрадь, как известно, – лицо ученика. 
Поэтому очень важно уже с первых дней 
в школе научить ребёнка не только правильно 
подписывать, но и вести их. И конечно, 
родители младших школьников должны 
следить за соблюдением правил ведения тетрадей:
  •  тетрадки должны быть на 12 листов;
  • для сохранения внешнего вида они оборачивается в прозрачную обложку, которая меняется по мере изнашивания;
  • в тетрадку следует вложить отдельный лист в качестве черновика или промокашки;
  • записи (в том числе подпись) 
  • делаются синей пастой.
  • ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ  ОБЫЧНЫХ ТЕТРадей

  • Нужно точно соблюдать порядок слов и написание 
    с новой строки,
     без ошибок записать свои фамилию и имя.

    Правильная подпись должна включать 
    следующую  информацию:
    • на первой строке пишем слово «тетрадь»;
    • во второй строчке в тетради для классных и домашних заданий записываем «для работ»            (если тетрадка для контрольных  работ,                     то указываем «для контрольных работ»);
    • в третью строку записываем, по какому          предмету («по математике»);
    • на четвёртой строчке указываем                        «ученика (если тетрадь мальчика)                        /ученицы (если тетрадь девочки) 3-В класса». 
    • на пятой строке записывается в родительном     падеже название и номер школы ;
    • на шестой строке в родительном                            падеже указываем фамилию и полную форму          имени ученика.
    • Обратите внимание на следующие нюансы:
    • если на обложке тетради уже напечатано              слово «тетрадь», то второй раз мы его не пишем;
    • в подписи указывается полное имя                        ребёнка (Александра, Ангелины, Владислава и т. д.)
    • Подписать тетрадь – минутное дело, однако             существует одна проблема – правильное склонение       фамилии в родительном падеже.Для этого можно воспользоваться специальными орфографическими     словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru),            которые помогут грамотно написать фамилию          ребёнка. Но существует ряд закономерностей,                  которые облегчают поиск формы родительного                 падежа фамилий:
    • мужские фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов,       Бероев, Петин, Крамской) в родительном            падеже имеют окончания -а, -ого;
    • женские фамилии с этими же                         окончаниями/суффиксами в родительном             падеже оканчиваются на -ой;
    • мужские фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь                             (Топчий, Левитан, Шепель), в родительном          падеже оканчиваются на -я, -а;
    • женские эквиваленты фамилий с -ь на конце,                    -ий или нулевым окончанием в родительном         падеже не изменяются (Шепель Марины);
    • мужские и женские фамилии на -их, -ых                (Терских, Белых) также не изменяются в   родительном падеже;
    • фамилии, оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
    • также несклоняемы фамилии на -ко и –о как в   мужском, так и в женском роде;
    • для фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном падеже появляется окончание -ы – Митты);
    • для фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения (некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в женском роде– кто? Головня – кого? Головни).
    В любом случае при затруднениях со склонением              фамилии можно уточнить правила по словарю                  фамилий (например, edudic.ru).

    Правильно подписанная тетрадь не только поможет организовать маленького школьника и настроить на учебный процесс, но и научит правильно склонять свою фамилию и имя. А родители, возможно, испытав затруднения со склонением семейного имени, заинтересуются происхождением фамилии и узнают много нового и интересного об истории своей семьи.

    Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

    Общие положения
    ·  Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
    ·  Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
    ·  Обязательна система работы над ошибками (перед каждой "Домашней работой" следует оформить "Работу над ошибками", в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней).

    Русский язык
    1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
    2.    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца).
    3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки.
    4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
    5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
    6.    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
    7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания.
    8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
    9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
    10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.)
    11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки).
    12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма).
    13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы.
Математика
1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).
2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку.
3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой.
4.    Номера заданий следует записывать в центре строки.
5.    Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали.
6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся.
7.    При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный.
8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
Образец оформления работ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий